Философия учительства
Философия учительства
Для удобства просмотра поверните устройство в горизонтальное положение
Издание было подготовлено в рамках мега-проекта Мининского университета «Философия учительства». Это альбом-исследование, социально-культурный проект. Его цель — художественно-антропологическое осмысление профессии педагога, ее популяризация изобразительными средствами, поиск и создание форм, выражающих ценности учительского труда. Это эксперимент, начиная который мы не знали, к каким результата придем. Это попытка ненаучного исследования.

Мы хотели ответить на вопросы, что движет людьми, которые становятся преподавателями, в чем предназначение этой профессии — с точки зрения учителя и учеников, общества и государства. Как менялись эти представления со временем. Как эволюционировала эта профессия и каково ее будущее. Мы стремились изложить это не привычным казенным, а живым человеческим языком. Старались, чтобы издание получилось позитивным и интересным.
Принципиальной особенностью проекта является его художественная направленность, поиск смыслов через образы, пространственное и художественное осмысление материала, создание текстов, эссеистика — на основе изображений.

Стилистически издание ориентируется на лучшие современные научно-образовательные исторические проекты, сочетающие в себе традицию и новые технологии. Это бумажное издание, обращенное к поколению интернета.

Уровни проекта:
• Макроистория (история страны и мира);
• История системы образования;
• Микроистория (история людей, конкретные судьбы и фотографии).

Изначально в основу проекта положены фотографии выпусков Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, архивные фотографии школ и учебного процесса, сведения о развитии отечественной системы образования и педагогики, воспоминания. Отдельным украшением — «вишенкой на торте» — являются отсылки к хорошо известным произведениям массовой культуры (кино, литература, живопись), посвященным профессии учителя, так или иначе затрагивающим проблемы школы.

Издание получило высокую оценку заказчика, педагогической общественности, вызвало живой интерес читателей и желание продолжить серию.
В ролях:
Автор идеи, научный руководитель: Александр Федоров
Автор-составитель, главный редактор: Александр Вишняков
Авторы текстов: Андрей Чугунов, Александр Вишняков, Евгения Слепенкова
Подбор иллюстративного материала: Борис Гинзбург, Николай Ткаченко
Креативный директор: Николай Ткаченко (дизайн-студия ProfCom)
Дизайн, верстка: Еричева Екатерина (дизайн-студия ProfCom)
Иллюстрации: Екатерина Павлова, Александр Аркашин (дизайн-студия ProfCom)
Менеджер проекта: Дмитрий Крепак (дизайн-студия ProfCom)
Редакторы: Анна Чанчина, Елена Илалтдинова
Корректор: Елена Кузьмина