Разработка фирменного стиля и названия ТМ
на примере нескольких проектов
«как это происходит в студии Prof.Com»
Этапы работ
1
Работа с брифом
2
Разработка концепции
3
Презентация концепции (выбор направления работы)
4
Работа по выбранному направлению
5
Презентация Фирменного стиля
6
Внесение мелких доработок
7
Сдача проекта

1
Работа с брифом
Бриф — это программирование всей работы по созданию названия и фирменного стиля.
Он помогает сделать творческую задачу бизнес-задачей.
В нем мы отвечаем на 5 вопросов: Кто? Где? Когда? Как? Зачем?
Скачать бриф можно вот по этому адресу

2
Разработка концепции
Самый важный и трудоемкий этап работ
Наша задача не выдать готовый продукт, а показать возможные решения бизнес-задачи
Метод «прогрессивного jpg»: продукт не готов, но у нас есть понимание того, как будет финальный вид
Мы предоставляем заказчикам не менее трех (как правило, около пяти) вариантов фирменного стиля
Разработка скетчей для фитнес-клуба «Пушкинский»
Разработка скетчей персонажей для компании «Ситикард»

3
Презентация концепций
Обязательно присутствие ЛПР
Живое обсуждение, а не утверждение представленных вариантов
Сужение поиска возможных решений
Результат этого этапа:
Утвержденная концепция фирменного стиля и названия ТМ
Примеры презентаций концепций фирменного стиля
Компания «Автокомпонент»
Направление ПВХ-трубы
Фирменный стиль фитнес-клуба «Пушкинский»
Концепты упаковок торговой марки «ЭкоМарк»

4
Работа по выбранному направлению
На предыдущем этапе мы выбрали концепцию названия и фирменного стиля, на этом этапе наша задача — получить готовый к использованию знак и название

Общая идея на этом этапе не меняется. Однако мы начинаем причесывать знак, смотреть как работает фирменный стиль в различных инструментах и проверять "технологичность" придуманного.
Результат этого этапа:
1. Готовый к использованию знак
2. Концепция использования знака в фирменном стиле
Примеры разработки выбранных направлений

5
Презентация фирменного стиля
На этой презентации мы показываем на 90% готовый продукт: название, логотип и фирменный стиль ТМ.
По результатам презентации принимается окончательное решение по проекту.
На следующем этапе в проект вносятся только технические правки и замечания.
Результат этого этапа:
1. Готовый к использованию знак
2. Утвержденная концепция фирменного стиля: шрифты, цвета, паттерны, имиджевые и (или) рекламные инструменты, работа фирменного стиля в интерьере и вывесках
Пример презентации фирменного стиля

6
Внесение мелких доработок
Проект готовится к передаче клиенту, поэтому в макеты вносится реальная (действительная) информация
Все макеты передаются на диске, в нескольких форматах файлов для того, чтобы их легко можно было использовать в производстве рекламных инструментов

7
Сдача проекта
По итогам работы создается брендбук ТМ, который описывает не только варианты логотипа, фирменные цвета и шрифты, но и использование знака в рекламе. Также в брендбуке описываются правила применения фирменного стиля при создании новых рекламных инструментов.
Брендбук содержит не только теоретическую информацию, но и макеты рекламных или имиджевых инструментов, которые можно сразу использовать в повседневной работе.

Примеры работ можно скачать здесь
Результат этого этапа:
1. Оформленный и распечатанный в виде книги брендбук
2. Диск с макетами файлов, готовых к печати или редактированию